Время летит очень быстро. Не прошла и пара лет, как я наконец смогла выложить несколько своих коллажных работ от 2021 года. Выбрала только те, которые на мой взгляд более менее удались и заслуживают внимания. Всё вместе можно увидеть в инстаграме.
Фебруллаж в этом 2023 году у меня не
удался, я болела и потом была депрессия.
Я не бросаю коллаж, и до сих пор нет-нет, да и склею что-то. В очередной раз я решила начать творить каждый день, продержалась месяц или пару. Вся засада в том, что мой график на столько не однороден, что встроить творчество в каждый день трудновато. Но самое главное — это неуверенность в том, что ты делаешь. Я страдаю от сомнений каждый божий день. Нет поддержки, ни кто не говорит, что это интересно или правильно. Это очень тяжело для творческого человека. Потому что творчество — это путь в неизведанное. Ни кто не знает, что там, какой результат тебя ожидает.
С
другой стороны, творчество это для
интравертов, они сами с собой копошатся,
ни кто их не трогает и они ни кого особо
тоже. Творчество для них — это диалог
с самим собой.
В итоге часто художник имеет дилемму,
показывать или нет, ожидать реакции или
творить для себя. Моё творчество это, в
первую очередь, вызов себе. Смогу ли я?
Справлюсь ли?
Ни кто никогда не узнает (если я не
расскажу, конечно), от чего я отказалась,
чего не смогла, с чем не справилась.
Всем привет!Не так давно я начала создание своего курса по Цветоведению, который называется Цветоведение за 60 секунд. Это ролики по темам длительностью около 60 секунд.
Это время взято не случайно. В последнее время наша жизнь очень сильно сжимается. Как по количеству действий и воспринимаемой информации на 1 минуту, так и психологически наша жизнь воспринимается достаточно в убыстренном темпе. Многие вещи, которые нам раньше казались нормальными, теперь кажутся достаточно медленными и скучными. Даже книги мы уже не читаем, а слушаем и иной раз слушаем их в убыстренном темпе. Нам всегда не хватает времени на чтение, на просмотр, на прослушивание. Это обусловлено еще и темпом в соцсетях, постоянным потоком информации, постоянным скроллингом.
Поэтому я в своих роликах постаралась сжать главную информацию до 1 минуты и разбить всю информацию о цветоведении на кусочки. . Все мои уроки можно повторить самостоятельно. На моем сайте crazypathwork.ru в разделе «курсы» есть файлы для распечатывания с готовыми шаблонами, на которых можно тренироваться.
Вот и закончился коллажный челлендж FEBRULLAGE 2020.Меня хватило только на половину месяца. Так как после у меня начался форсмажор связанный с потопом в моей мастерской.
Это было не легко. Нужно было начать шевелить извилинами. Придумывать различные концепции и стараться соединить не соединяемое, да еще и под девиз. А ведь эти слова не из простых. Там были и предметные и беспредметные слова. Самое сложное — это было находить необходимый стержень (главное действующее лицо) на который нужно нанизать остальные детали, чтоб и смысл читался и композиция была и цветовое решение было гармоничным. И вот я вывела несколько параметров, которые на мой взгляд должны присутствовать в правильном коллаже.
Хотела написать пост на тему «как рисовать каждый день» (как творить каждый день), и тут как раз в Инстаграме попался мне пост с приглашением участия в челлендже. А что может быть лучше для творческого человека, чем ежедневные творческие задачки? Многие наверно слышали про замечательный челлендж Инктобер. Так вот у коллажистов тоже есть такая штуковина оказывается. И я этому безумна рада. Называется Фебруллаж. В этом году второй раз уже проходит. Темы конечно ой-ой-ой. Но мы легких путей не ищем и поэтому подобные вызовы нам как раз необходимы как воздух. Иначе мы, художники, просто впадем в уныние от этого белого сковывающего холода. В прошлом году я участвовала в подобном мероприятии, правда заданий там было поменьше, штук 10 кажется, и это был конкурс с баллами. это было довольно захватывающе. Я сидела и клеила, клеила, клеила, чтоб успеть к назначенному часу. А потом смотрела на оценки и понимала, что коллажист из меня ни какой). Но это не важно. Потому что главное, что я сама получаю от этих действий. А это не мало. Мне очень нравятся некоторые удачные на мой взгляд кусочки в каждом коллаже.
Отсюда можно сделать несколько выводов.
1. Всегда участвуйте в челленджах — это дисциплинирует и не дает расслабится. Мобилизует вашу фантазию, креатив. Не нужно долго думать. Первая мысль — самая лучшая (для свободного творчества это так, однако не для заказного креатива).
2. Ни когда не оценивайте сами себя. Используйте свои неудачи и успехи в творчестве только как ступеньку в восхождении к мастерству.
3. Количество всегда переходит в качество.
4. Старайтесь использовать материалы хорошего качества и по назначению. Представьте, что вы создали действительно хорошую работу. Но из плохих материалов. Это будет досадно. Вы ощутите привкус потерянного времени и упущенных возможностей.
5. Не выбрасывайте свои неудачи. Всё, что сделано вашими руками, может быть использовано в вашем же будущем творчестве.
6. Челлендж это возможность творить каждый день.
В общем следите за моим творчеством на тему коллажного искусства и присоединяйтесь творить вместе со мной. Я приглашаю вас к себе в гости посидеть попить чаю, порезать журналы. Вот прям первого февраля можно и начать! А пока я наведаюсь в магаз за новым альбомом для коллажа. Или двумя?
Каждый знает, что внутри нас сидит большой критик и знаток всего на свете. Понаблюдайте за собой. Первое, что вы делаете — это критикуете, потом уже находите достоинства. Почему важно отказаться от внутреннего критика?
Вы сможете больше найти идей для своего творчества в своём же творчестве
Ваше настроение будет непоколебимо, вы останетесь в хорошем расположении духа.
Вы сможете больше сделать и показать миру.
В обществе вас будут ценить как знатока и позитивного человека.
В конце концов это отнимает у вас энергию. Как физическую, так и творческую.
Всегда нацеливайтесь на позитив, например фразой » Если не получится, хотя бы буду знать, как не стоит делать». Однако, часто конечный результат положительный, и мы всегда чему-то учимся.Научитесь распознавать своего внутреннего критика. Понаблюдайте за ним. Подловите его в тот момент, когда он кидает вам тени сомнения или открыто говорит — «Это провал!». Старайтесь его переубедить.
Оставайтесь всегда на волне позитива.Все ошибки — это средство для получения новых знаний, нового опыта.Отложите все свои графические «провалы», а потом через какое-то время, например через месяц, устройте мини выставку «Мои неидеальные шедевры». Поверьте, вы найдете много полезных идей и недооцененных моментов в своих работах. Возьмите их на вооружение и похвалите себя за трудолюбие.Ваш внутренний критик это не вы. Представьте себе себя, но 10 минут назад. И вот вы знаете, что будет через 10 минут, а он нет. Он вас критикует исходя из своих знаний. Но вы то мудрее, мудрее на 10 минут, на 10 секунд, на 10 мгновений. Зачем вам его слушать?
Кстати, есть еще один способ усмирить этого вампира. Как только у вас появятся сомнения, сообщите ему, что «творчество это не прихоть, а провидение свыше и ни кому не дано понять истинное предназначение того или иного пятна. Тем более такому наглецу и выскочке как ты.»Ведь человек — творец и бог — творец. И творчество — это единственное, что отличает нас от животного мира.
Если вам жизненна необходима критика и вы хотите получить грамотные замечания, то найдите себе хорошего учителя, наставника и друга, человека, которому вы доверяете, и спросите у него совета. Но помните, что даже его советы могут и не привести вас в ваш идеальный мир.
Доверьтесь своему сердцу. Доверьте своё творчество своей душе. А душевное творчество всегда находит поклонников.
В качестве иллюстрации к тексту прилагаю работы детей в моей группе по живописи в Детской Школе Искусств при МГИКе. Дети себя не критикуют, если их не научат взрослые.
В детстве, так уж получилось, я была под впечатлением определенного вида дизайна. Ведь стили были разные и я могла обращать внимание на любой вид. Но наиболее эстетически красивым для моего детского сознания был определенный. Это все, что было с черным цветом. У нас на бабушкиной кровати было покрывало с темно-красными цветами на черном поле. А на изнанке наоборот-черные цветы на красном. Типа тех, что на фото, только без желтых вкраплений. . (Фото из открытых источников).
У меня была любимая колода карт, которая на мой взгляд была самым красивым и доступным, чем я могла любоваться. Эти рисунки дам, королей и валетов меня завораживали. А рубашка и остальной дизайн просто давали мне эстетическое наслаждение.
Эти фото также из открытых источников.
Потом я видела у бабушкиной подруги вышитые крестиком цветы на черном фоне. Это было панно под численник. В интернете я не нашла ни чего похожего, но вот эти ридикюли мне всегда напоминают ту атмосферу. (Фото из инета).
Я понимаю уже сейчас только, что эти сочетания это просто какой-то эстетический экстаз. Потом все это перекрыла эпоха готики, ну и позже обои.
Тема с коврами и покрывалами — это отдельная тема одного из моих будущих постов.
В детстве, когда мне было лет 5, я любила рисовать цветы. Их архитектура была для меня тайной, поэтому я рисовала цветы, форма которых была придумана. Это как бы ощущение от цветов. Какие лепестки? Какое название? Что конкретно за цветок-этого не было понятно. Потом уже это были розы, ромашки и васильки.
А узоры на ковре? Тут вообще взрыв мозга. И это все должен был постичь мозг маленького ребенка.
Потом появились бабочки и животные. Зайчики. После люди. Большую часть занимали раскраски. Я помню мне подарили большую и толстую книгу-раскраску с зеленой обложкой и большим серым слоном. Там были герои советских мультфильмов. Каждая страница-это целое приключение. Я боялась браться и раскрашивала только мелкие детали.
Потом была школа, но в свободное время я всё еще что-то рисовала. Собирала свои альбомы, но потом я их выкинула, и оставила только самые хорошие рисунки, те, что рисовала последними. Потом и они исчезли.
Принцессы это отдельная история, но потом я перешла на современные образы. Мне нравилось рисовать тётинек в придуманной одежде. Не было сюжетов, только фигура. Я увидела в киоске союзпечать книжку по моделированию одежды и научилась рисовать правильно фигуру.
В старших классах, это был конец 90-х, у нас была свобода. Мы рисовали в тетрадках и дневниках, и где угодно. На уроке черчения учительница увидела рисунок на последней странице тетрадки и сказала мне, что это очень хорошо нарисовано и мне надо учиться на модельера. Эта мысль засела в моем сознании и я решила поступать в Текстильный институт. Конечно у меня ничего не получилось. Но в колледж я поступила. Ну а после колледжа уже в институт.
Фигуры заняли все мое сознание, начиная с 15 лет и до 25. И хотя я старалась рисовать что то еще, это не приносило мне удовольствия.
Однако, пока я училась, мне всегда хотелось стать художником, но я не знала как это сделать. Нужно было рисовать картины, но какой сюжет? Какова моя позиция? Как звучит мой манифест? Я читала какие-то журналы, где были работы художников и там всегда было описание концепции творчества художника. Но у меня этой концепции не было.
Одна из немногочисленных ранних работ маслом. Примерно 2000 год.
Я начала ее искать. Это был долгий мучительный процесс. Я искала сюжеты, искала техники, искала материалы. Но находя, всегда оставляла их, потому что мой интерес к постижению тайны угасал.
Пару лет назад я нашла интересное направление в живописи и всячески старалась оставаться ему верной. Но потом меня переклинило на совершенно другое направление, на гальванику. Но и тут я испытала некоторые трудности, и мне пришлось оставить творчество.
Но теперь, когда от некоторой обузы я освобождена, я очень надеюсь на то, что осуществлю свою мечту и напишу-таки 40 картин для выставки.
А пока я даю себе установку творить каждый день, и желательно в направлении этих картин. Сегодня 10 января. Эти 10 дней я потратила на то, чтобы приготовиться. Сейчас у меня каникулы до 8 февраля. Есть еще сессия, но я ее переживу. К 8 февраля я надеюсь окончательно войду в творческое русло и будет у меня к концу осени 40 работ.
Поздравляю вас с наступившим новым годом. начало нового года это, как водится, соблюдение правил и обещаний, данных под новый год. Обычно хочется становиться лучше и поэтому стараешься соблюдать и диету и режим, и все обещания усердно трудиться на благо себя самого. Мое главное обещание себе — возобновить традицию творческого бытия. Раньше это было легче, потому что любая чужая идея разжигала костер творческой страсти. Теперь, с каждым разом начинать проект все ленивее. Ну, помечтал и вроде как облегчил свою творческую душу. А дальше — бытовуха. Трудно усидеть на двух стульях, но я не сдаюсь. Теперь у меня есть мастерская. И я могу заниматься творчеством чаще… я так думаю и надеюсь меня ни кто не остановит.
Так вот, я пообещала себе больше творчества, хотя рисовать каждый день я не рискнула себе пообещать.
Но до сих пор я стою в раздумьях и смотрю на свое творчество. Мне хочется быть хорошим узнаваемым художником, но жажда исследования меня ведет постигать новые техники, новые приёмы и темы в изображениях.
Эту вещь я делала долго. Вернее, сделала её довольно быстро, но вот процесс подготовки был довольно длительный. Долго собирала все «ингредиенты».
Идея родилась, когда я шила театральные костюмы для театральной студии, в которую ходил мой сын. Была красивая металлизированная ткань и осталось от нее много обрезков. Затем, несколько заказчиков оставили лоскутки бархата и гипюра от своих заказов. Сложив всё это я поняла, что тех бусин и бисера, что у меня есть, мне явно не хватит, чтоб создать что-то красивое и впечатляющее. Не хватало главного героя. Поиск его занял довольно много времени. В итоге у меня оказалось несколько акцентов. Я выбрала наиболее подходящий для данной идеи и, собрав остальную композицию, завершила работу. Всего времени на создание этого дивного произведения у меня ушло, с февраля этого года, 5 месяцев. Из специально закупленных вещей были Кабошон в оправе, черные кружева и стеклярус и бисер перламутровый бензин.
Манжета Deep Autumn
Однако, у меня осталось еще пара вариантов, и я собираюсь выполнить еще несколько работ в той же гамме. скорее всего это будут уже броши.
Постольку поскольку мне нравится вязать крючком, мне нравятся милые салфеточки и ажурные элементы в одежде, я решила связать несколько элементов для своих последующих работ.
Есть несколько дизайнеров, которые очень органично и приятно для глаза используют данные декоративные элементы в своём дизайне. Например я всегда с восхищением смотрю на творчество одной эстонской художницы FleursBoheme
Её работы во многом отличаются от работ в аналогичном стиле других дизайнеров. Всё выдержано в единой цветовой гамме, тщательно подобраны элементы, сдержанно их использование. Логично построенная композиция, на первый взгляд создает впечатление хаоса, но этот хаос уводит наше восприятие в мир, которым живет эта художница, наш глаз, блуждая по любому ее произведению, считывает очень много информации, заложенной в данной работе, мы видим историю, которую хочет нам рассказать автор. Сложная композиция в её работах всегда продумана и уравновешена до мелочей.
Своё творчество она называет интуитивное шитьё.
Криc использует множество различных техник: это и окрашивание ткани, и вышивка и валяние, аппликация и вязание, использует различные материалы, преимущественно натуральные.